Все о электромобилях, Электромобили своими руками, Cолнцемобиль своими руками, Электроскутер, Электровелосипед, Электроскейты, Электросамокат, Мотор колесо, Детские электромобили.

Почему все мы сейчас не ездим на электромобилях? Электрические экипажи были известны еще в начале XX века, и большая заслуга в этом принадлежит Никола Тесла, гению электричества...

7 января 1943 года в гостинице «Ньюйоркер» в своем номере скончался 86-летний постоялец, проживавший в отеле более 10 лет. На второй день в номер наведались 4 сотрудника из управления морской разведки, армейской разведки и ФБР в сопровождении адвоката Ирвина Джоу. Позднее адвокат вспоминал: «Скончался Никола Тесла, который по некоторым сведениям изобрел Луч Смерти – важное военное средство, способное уничтожать летящие вражеские самолеты». Адвокат и сопровождавшие его офицеры вынесли вещи и гостиничный сейф, в ячейках которого находилась рабочая модель Луча Смерти, на Манхэттенский склад.

Магия Никола Тесла
В одну из последних ночей 1903 года побережье Атлантики в районе Нью-Йорка на сотни миль озарилось яркой вспышкой света. Мощный заряд энергии, вырвавшийся из купола огромной грибовидной башни, с оглушительными раскатами грома и ослепительными стопами искр взвился в поднебесье, создавая в верхних слоях атмосферы эффект северного сияния. При этом длительном и устойчивом свечении на многие мили был виден океан. В эту ночь гений электричества Никола Тесла проводил в своей башне Уорден Клифф первый эксперимент по передаче энергии на длительные расстояния беспроводным способом. Сам Тесла говорил, что его изобретение может создавать напряжение до 100 миллионов вольт и что сам он экспериментировал с уровнем напряжения миллиарды ват. Если бы эта энергия была выпущена за короткое время, то взрыв был бы равен взрыву миллиону тонн тротила. Он утверждал, что волны, создаваемые его передатчиком, будут величайшим спонтанным проявлением на планете, вызываемым в точке, диаметрально противоположной передатчику.

В последующие ночи он провел еще несколько подобных экспериментов, после чего башня замолчала навсегда.

В 1917 году башня, которая могла принести благо для всего человечества или стать оружием страшнее, чем атомная бомба, по приказу федерального правительства США была взорвана, а часть электрического оборудования из нее исчезло в неизвестном направлении. Вместе с ним год за годом постепенно стало таять и исчезать имя и самого Тесла.

Кто он, этот загадочный Тесла?
Никола Тесла родился в 1856 году в деревушке Смиляни в Хорватии. У его отца-священника была обширная библиотека, и у мальчика рано пробудился интерес к научной литературе. Особенно его интересовало электричество. В то время в нем развились удивительные способности. Через 60 лет он напишет: «Стоит мне опустить прямоугольные куски бумаги в жидкость, во рту появляется странный неприятный привкус. Меня раздирали суеверные предубеждения. Я жил в постоянном ужасе от злого духа, великана-людоеда и прочих сатанинских чудищ мрака. А потом вдруг наступил крутой поворот, и все существо двинулось в другом русле».

Это был очень странный мальчик, но, прожив долгую жизнь, он оставил после себя столько неразгаданных тайн, сколько ни один ученый ХХ века.

Еще в юности Тесла выглядел демонически: высокий рост, худоба, впалые щеки, пристальный взгляд горящих глаз. Порой он на многие часы погружался в созерцание каких-то иных неизведанных миров. Из этого почти сумасшествия рождались рациональные технические идеи. Те, кому удалось побывать в лаборатории Тесла, с ужасом вспоминали, как изобретатель жонглировал светящимися в воздухе сгустками энергии и складывал их в чемодан.

В 1884 году амбициозный инженер-электрик из далекой Сербии приехал поступать на работу к самому великому Эдисону. Он приехал покорять Америку не с пустыми руками. Еще в годы учебы в политехническом колледже Граца его посетила гениальная идея переменного тока.

Один из биографов Тед Уайс выдвинул версию, которая до сих пор будоражит умы многих ученых. Он предположил, что события 30 июня 1908 года на реке Подкаменная Тунгуска стали результатом тайного опыта Тесла. Взрыв был слышен на расстоянии 800 км и свалил около 2000 кв. км соснового леса в центральной Сибири. Позже экспедиция не смогла найти ни кратера от метеорита, и ни одна из версий не объясняла очень многих фактов. Многого не смогла объяснить и официально принятая версия, что это был обломок кометы Энка.

Если Тесла творил такое, то почему электромобили, которыми он тоже занимался, не стали широко распространенными еще тогда?

Забытое – электромобили
Гений электричества позволил своему славному имени стать чуть ли не синонимом электромобилей. В честь изобретателя, запатентовавшего в 1888 году электрический мотор, названа калифорнийская компания  Tesla  Motors, созданная в 2003 году. Компания уже сейчас имеет более 600 заказов на свой родстер, который должен появиться в продаже весной 2008 года. Предположительно, скорость разгона нового электромобиля до 100 км/час составит менее 4 секунд. Предельная скорость – 201 км/час, а запаса батареи хватит на 360 километров. Стоимость 257-сильного электрокара составит около 67 500 евро. В 2009 году должен появиться 4-дверный спортседан.

Почему мы все не ездим сейчас на электромобилях? Выгода от их использования очевидна. Более того, электромобили были известны уже в начале ХХ века! И все шло к тому, что эти «экипажи без лошадей», бесшумные, удобные, не загрязняющие воздух, стали основным видом наземного автотранспорта. Чтобы попытаться понять это, попробуем разобрать плюсы и минусы электрического автомобиля исходя из условий того времени.

Во-первых, даже с чисто внешней стороны электромобили выглядели симпатичнее, чем их бензиновые собратья. К внешнему виду относятся и такие важные вещи как шум, грохот, дым, которые извергали бензиновые машины.

Второй немаловажный момент лежит больше в психологической плоскости. Никаких рычагов, рева мотора, свойственных автомобилям с двигателем внутреннего сгорания.

Все указывало на их большое будущее. Но в дело вмешался технический прогресс и желание человека быть сильнее, лучше, и самое главное – быстрее. Человек жаждал скорости. И если в начале века скорость в 30-40 км/ч была более чем приемлемой, то уже через несколько лет этого стало мало. А мчаться быстрее электромобиль не мог – упомянутая скорость в 30-40 км/ч была для него пределом. Ко всему прочему, относительно малая дальность поездки без дополнительной зарядки тоже сыграла свою роль. Диапазон перемещения без зарядки составлял от 150 до 200 км. Кто-то скажет, что для начала ХХ века – это очень существенное расстояние, и будет прав. Но не стоит забывать, что технический прогресс шел тогда семимильными шагами, и то, что было приемлемо в 1910 году, в 1912 уже вызывало усмешку.

Так электромобиль становится в сознании людей средством передвижения непрогрессивных. Другая немаловажная вещь в стремительном падении популярности электромашин состояла в их технической особенности. Любой электромобиль использовал для передвижения двигатель постоянного тока, то есть батареи, которые требовали подзарядки каждую ночь. Как-то решить проблему мог помочь генератор тока. Тогда батареи постоянно бы подпитывались зарядом во время движения, и это бы увеличило дальность пробега. Но в то время использовать генератор в электромобиле считалось заведомо невозможным и даже смешным. Помещать на электрические авто многофазные двигатели (переменного тока) было также невозможно, а ни одна батарея не способна производить переменный ток.

Теоретически уже существовал способ преобразовать постоянный ток в переменный, но размеры оборудования для этого процесса превосходили размеры самого автомобиля. В общем где-то в 1915 году электромобиль практически умер. То есть все преимущества перечеркнули два главных недостатка – скорость и подзарядка. И только в наше время чрезвычайная экологическая ситуация в городах заставит ученых вернуться к электромобилю. Современные технологии позволяют решить многие проблемы, казавшиеся непреодолимыми в начале века.

Главная заслуга в том, что такие автомобили вообще появились, принадлежит Тесла.

В 1931 году Тесла приезжает в Буфало. При финансовой поддержке Джорджа Вестингауса, с автомобиля, оснащенного обычным двигателем внутреннего сгорания, Тесла снял мотор и заменил его на электродвигатель переменного тока мощностью около 80 л.с. Никаких источников питания на машину установлено не было. Все случившееся далее напоминает фантастический роман. Купив в обычном радиомагазине несколько радиоламп, резисторов, проводов и других совершенно обычных радиодеталей, Тесла на следующий день – день испытаний – пришел с металлической коробкой, из которой торчали два тонких и коротких, около 10см, стержня. Сама же коробка была небольшая – 60*30*15 см. Он установил эту коробку за сиденье водителя, подсоединил стержни к двигателю, сел за руль и поехал! Скорость, которую развил автомобиль с электродвигателем и таинственной коробкой, была просто фантастической для того времени – 150 км/ч! Но все испортил сам Тесла. На все вопросы «откуда вы берете энергию» и «что в коробке» он отвечал, что энергия берется из воздуха, из эфира. Это звучало странно, начали поговаривать, что Тесла сумасшедший. Как и все гении, Тесла оказался очень обидчивым. Он снял свою коробку и уехал обратно в Нью-Йорк, забрав свой секрет вместе с собой…