Все о электромобилях, Электромобили своими руками, Cолнцемобиль своими руками, Электроскутер, Электровелосипед, Электроскейты, Электросамокат, Мотор колесо, Детские электромобили.

(информация предоставлена автором)
Статья:    Токмаков Н.М.
 
Аккуратный детский электромобиль изготовил Арсен Казарян из г.Еревана (Армения) для своего сына Артура. Арсен имеет образование по специальности кибернетика. Не специальность ли определила данное хобби?. По моим наблюдением электромобилями занимаются значительной частью люди с электронными профессиями. При первом же знакомстве с электромобилем обнаруживается тщательный подход к разработке и изготовлению проекта, проработка всех узлов.

Детский Электромобиль своими руками
Основой привода является электродвигатель вентилятора радиатора автомобиля "Мерседес" мощностью 700 ватт и скоростью вращения 6500 об/мин. Для понижения скорости вращения используется ременный редуктор с коэфициентом 3.5.
  Электромобиль имеет форму спортивного автомобиля, электродвигатель приводится в действие двумя аккумуляторными батареями по 40 а/час. Управление электродвигетелем от самодельного электронного устройства - контроллера.
Кузов самодельный. Изготовлен из стеклоткани. Был изготовлен макет электромобиля в натуральную величину из пенопласта и по нему клеилась стеклоткань эпоксидной смолой.
 Детский Электромобиль своими руками

  Ниже показана схема ШИМ контроллера управления электродвигателем.
Детский Электромобиль своими руками
Шим регулятор разработан на микросхеме TL494 по стандартной схеме включения. На компараторе К554СА3 построена схема защиты от перегрузок и выхода из строя силового выходного транзистора. В аварийной ситуации с помощью реле отключается электродвигатель. Сигнал для устройства защиты снимается с шунта 75 ШСМ (75 mV на ток 100А). Ток защиты устанавливается резистором R5. При кратковременных перегрузках по току ограничение тока нагрузки осуществляется с помощью транзистора Т2 за счет блокирования управляющих импульсов на силовой транзистор, управляющий электродвигателем. При длительной перегрузке происходит заряд конденсатора С6 и срабатывает реле отключения нагрузки. Такой режим может наступить при коротком замыкании в нагрузке или выходе из строя управляющего транзистора Т3. Отключение работающего электродвигателя с помощью реле не самый лучший способ, но в данном случае он оправдан. Так как аварийные режимы будут случаться не так часто и ресурса реле хватит на долго. На схеме имеет место две ошибки. Вместо названия "Стоп" кнопка имеет назначение "Сброс триггера". Питание микросхемы К554СА3 двухполярное от двух аккумуляторов.
  Далее представляется вид заднего отсека с словой установкой
Детский Электромобиль своими руками
  Использован редуктор собственной разработки. Ременная передача обеспечивает некоторое понижение оборотов вращения (коэффициент 3.5). Рычажная подвеска собственной конструкции. Пружины тоже намотаны вручную.

 Детский Электромобиль своими руками

  Видна передняя подвеска. Для Шаровых опор использованы рулевые пальцы от Лексуса. Тормоза дисковые самодельные - супорт, на все четыре колеса.

 Детский Электромобиль своими руками

  КПП оригинальной разработки автора. Конструкция коробки отличается простотой конструкции, имеет три передачи.

 Детский Электромобиль своими руками

  Из рисунка видно, что переключение передач осуществляется путем перемещения кулисы и зацепление ее с помощью соответствующих шариков за шестерни, что и приводит в сцепление первичный вал и дифференциал КПП. Кулиса перемещается внутри первичного вала коробки передач.

 
Детский Электромобиль своими руками
  Не менее интересно сцепление - тоже собственной разработки. Из рисунка видно как оно работает.

 
Детский Электромобиль своими руками
   На имеющихся фотографиях отсутствует приборный щиток. Вот так он выглядит.
Детский Электромобиль своими руками
Детский Электромобиль своими руками