Все о электромобилях, Электромобили своими руками, Cолнцемобиль своими руками, Электроскутер, Электровелосипед, Электроскейты, Электросамокат, Мотор колесо, Детские электромобили.

Электромобили своими руками

Самодельный Электромобиль Fiat своими руками
 

Автор: Роман Анатольевич Украина г.Одесса

Двигатель болгарин насосный 6,5kW 75вольт


Батарейки CSB 125Ah 7шт


Печка Webasta BBW46 4,6kW


Самодельный Электромобиль Fiat своими руками

Самодельный Электромобиль Fiat своими руками

Самодельный Электромобиль Fiat своими руками

Электромобиль на базе «Таврии» 1994 года выпускаЭлектромобиль выполнен по следующей схеме:   

схема электромобиля          база для электромобиля
На родную КПП насажен через оригинальный переходник тяговый электродвигатель от болгарского электрокара.  старый элмотор

Основные характеристики:
Напряжение  96 В 100 А/ЧАС
Двигатель электромобиля 5 кВт (при 58 А)
Управление: ШИМ контроллер 120 В, 400 А
Скорость до 70 км/ч.
Запас хода до 80 км.
Аккумуляторы электромобиля - стартерные итальянские Aktiva , они допускают глубокий разрядОднакопосле анализа ситуации с  применением стартерных АКБ на электромобилеможно прийти к закономерному выводу, что в качестве тяговых они себя не окупают!

Блок управления - ШИМ контроллер собран по оригинальной схеме собственной разработкиНапряжение до120в, ток до 400Аограничения по токузащита от линейного режима MOSFET.
Схема простого контроллера     Схема контроллера электромобиля 1

Электромобиль "Таврия – Электро" (модернизация). Проект №2 
 
Основой нового проекта модернизации электромобиля стал приобретенный мною через Интернет б/у комплект на базе электродвигателя  Advanced D.C. Motors 8" 4001А   15 кВт 6000об/мин, пиковая мощность 60 кВт вес 50 кг.
   мотор электромобиля    контроллер электромобиля
В комплекте также:  контроллер Curtis PMC models 1231C 550 А, 120 В.
DC-DC конвертор TODD PC40-LV 14 В. 40 А  и  бортовое зарядное устройство Zivan 3 кВт 108 В. удобно разместились на спинке заднего сиденья электромобиля.
контроллер электромобиля   контроллер электромобиля 2
           
Начал проводить балансировку соединительной муфты на базе штатного сцепления Таврии.
Почему в электромобиле все-таки остается сцеплениеПотому, что это идеальная муфта, с точки зрения передачи высокого момента, в то же время обеспечивается гибкость соединения и как следствие увеличение жизни подшипников.
мотор электромобиля 2
 
Фото узлов электромобиля делаю камерой сотового, по этому просьба не ругать за качество ;-))
Выкладываю заводскую схему силовой части электромобиля:

схема электромобиля 1

Вынул старый моторВидно как была сделана переходная муфта
 
Контроллер разместился на месте штатного радиатора

контроллер электромобиля 3
 
Для точной центровки двигателя электромобиля с коробкой была изготовлена центровочная втулка на базе шлицевой части от штатного сцепления Таврии.
  
Для центровки коробку ставлю в вертикальное положение и надеваю двигатель на шлицы коробки сверху
После чего включаю двигатель на 12 В и добиваюсь наиболее легкого вращения совместно с коробкой.

После этого сверлю отверстия сквозь план-шайбу двигателя - в коробку радиально,  в районе стяжных болтов и вгоняю в отверстия коробки направляющие штифты (как в корзине сцепления).

Следующим этапом сверлю отверстия под стяжные болты. Сочленение двигателя с коробкой электромобиля завершено. Далее - изготовление муфты.
мотор электромобиля 3   мотор электромобиля 4 

Муфта доработана.  Выполнена  статическая  и  динамическая  балансировка  муфты  в сборе.     
Двигатель и коробка стянуты и готовы к установке в моторный отсек электромобиля. 
  
Ну, вот наконец-то агрегат в сборе переместился в моторный отсек Таврии  
и ..... насколько он меньше родного, на столько он и мощнее его!!!

моторный отсек электромобиля   аккумуляторы электромобиля

И вот, наконец-то приобрел батарейки.. 9 штук 12 В 120 А/ЧАС китайские гелиевые необслуживаемые с 15 летним сроком службы в стационарном режиме и до 300 циклов глубокого разряда, 500-600 50% циклов и до 1200 30% циклов.

Провел трассовые испытания.  При скорости электромобиля 60км/ч потребляемый ток 40-50 А, теоретически 120-130 км запас хода. При 90 км/ч ток-75 А. Динамика электромобиля хорошая, обгоны даются легко.

Максимальная скорость на 4й передаче 130-135 км/ч ток при этом 250 А.
Компоновку электромобиля закончил полностью. Зарядное переместилось на спинку водительского сиденья, а преобразователь 14 В в моторный отсек.
  
Теперь готовлю батарейный ящик для заднего блока батарей. В багажнике электромобиля, по периметру готового ящика, прорежется дно.

Ящик с АКБ опуститься на место штатного бензобака, и багажник по объему останется фактически прежним.

Из-за избыточных примерно 130 кг веса число мест электромобиля сокращено до 4х. Все штатные узлы остались заводского исполнения (тормоза без вакуумного усилителя еще с завода).
На старте во время соревнований, когда все машины в несколько рядов выстраиваются перед белой линией, этот карт легко затеряется среди собратьев. Те же колеса, привычные для взгляда сиденье и руль... Вот только двигатель его не издает оглушительных стреляющих звуков, а работает с едва слышным жужжанием. Объясняется это просто — на карте вместо двигателя внутреннего сгорания стоит электрический двигатель, питаемый от знакомого всем свинцового аккумулятора... Да, перед нами первый в стране электрокарт (рис. 1). Он создан в Харьковском автомобильно-дорожном институте, где были построены и испытаны первый спортивный электромобиль и первый спортивный электромотоцикл. Семейство «ХАДИ-электро» на испытаниях и во время спортивных соревнований показало себя с самой лучшей стороны. Так, на электромобиле ХАДИ-11Э в 1973 году было установлено три всесоюзных рекорда скорости, один из которых превысил международный. Но вернемся к электрокарту. При его создании харьковские конструкторы использовали уже готовый обычный карт, О том, как такой карт построить, журнал «Моделист-конструктор» писал не раз. Можно брать для этой цели и стандартные карты «Эстония К-5» или АК-2 Ленинградского завода спортивного судостроения.

Переоборудование обычного карта в электрический сводится в основном к замене двигателя. Электродвигатель постоянного тока Р-2500 (мощность 2,5 кВт, потребляемый ток 40...100 А, напряжение — 24 В, номинальное число оборотов = 1800 об/мин) крепится к задней трубе рамы карта шарнирно, чтобы была возможность смещать его в пределах 50 мм для натяжения цепной передачи. Можно также использовать двигатель меньшей мощности (до 1 кВт), но обязательно постоянного тока, с последовательным возбуждением. Желательно, чтобы выбранный электродвигатель имел реверс, то есть мог изменить направление вращения. На вал двигателя надевается малая ведущая звездочка (12 зубьев). Большая ведомая (27 зубьев) закрепляется на ведущей оси. Обе звездочки соединяются мотоциклетной цепью с шагом 12,7 мм.

Способы крепления звездочки на валу электродвигателя зависят от конструкции самого вала. Если он шлицевой, то звездочку сажают прямо на вал. Электрическое питание двигателя постоянного тока осуществляется от аккумуляторных батарей свинцового типа с номинальным напряжением 12 или 24 В. Аккумулятор, расположенный за сиденьем или сбоку от водителя, крепится в гнезде из стального уголка 15X15 мм. Чем больше батарей, тем продолжительнее пробег без перезарядки. Опыт эксплуатации электрокарта ХАДИ показал, что при напряжении 12 В максимальная скорость карта равнялась 20 км/ч, при 24 В достигала 50 км/ч. Для дистанционного включения двигателя используется контактор К-600. Он одинаково хорошо работает как при напряжении 12 В, так и при напряжении 24 В. Если контактор достать не удастся, его можно заменить мощным самодельным выключателем. При этом необходимо обязательно проконсультироваться со специалистом по электротехнике, потому что нужно не только правильно подобрать сечение шин и проводов, но и надежно изолировать выключатель от металлической рамы карта. Электрическая схема (рис. 2) карта не представляет большой сложности. Она имеет две цепи тока. Первая — цепь управления: аккумуляторная батарея Б, кнопка пуска КнП, обмотка контактора Р и шунт Rш.

Вторая цепь — силовая, которая также включает аккумуляторную батарею Б, контакты силовые КС, якорь (Я) электродвигателя (М), реверсивный переключатель (если такой есть) и шунт Rш. Реверсивный переключатель применяется для электродвигателя, имеющего реверс. Тогда электрокарт сможет двигаться вперед и назад. На приведенной схеме движению вперед соответствует 1-е положение контактов, назад — 2-е. Включение электрической схемы происходит при нажатии педали «газ», которая соединена с выключателем КнП. При этом ток управления (малый ток) из аккумуляторной батареи Б через шунт. Rш подается к катушке контактора Р. Пройдя его обмотку, малый ток замыкает силовые контакты КС, и силовой ток (100 — 200 А) из аккумулятора попадает в обмотку якоря Я, обмотку двигателя ОВ и реверсивный переключатель В, если он есть. Контроль степени разрядки батареи осуществляется при помощи амперметра А, который включен параллельно шунту Rш (шунт должен быть рассчитан на ток 100 А), для уменьшения тока, проходящего через контрольный прибор.

Рычаг реверса «вперед-назад» устанавливается на рулевой колонке. Скорость электрокарта регулируется автоматически, в зависимости от нагрузки. Электрокарт ХАДИ имеет одно неоспоримое преимущество: бесшумность и отсутствие вредных выхлопов отработанного газа. Это открывает перед картингом новые возможности: позволяет использовать для соревнований крытые площадки и помещения. Такое направление в развитии картинга будет, несомненно, способствовать его дальнейшей популяризации и росту мастерства юных картингистов.

В. ЗАХАРОВ, инженер   

 

 

 

 

электро карт         

Рис. 1. Электрокарт: 1 — шины, 2 — дисковый тормоз, 3 — аккумуляторная батарея (задний вариант размещения), 4 — дуга безопасности, 5 — анатомическое сиденье, 6 — рулевое колесо, 7 — педали управления, 8 — рулевая тяга, 9 — рама, 10 — цепная передача, 11 — электродвигатель, 12 — контактор.   
 
 Электрокарт

Рис. 2. Электрическая схема карта ХАДИ: КС — контакты силовые, М — электродвигатель, Я — якорь, ОВ — обмотка возбуждения, КнП — кнопки пуска (выключатель), Р — обмотка контактора, В — реверсивный переключатель, Rш — шунт, Б — аккумулятор.