Все о электромобилях, Электромобили своими руками, Cолнцемобиль своими руками, Электроскутер, Электровелосипед, Электроскейты, Электросамокат, Мотор колесо, Детские электромобили.

Электро Таврия

Электромобиль Таврия своими руками

Технические характеристики:

  • Пробег на одной зарядке: 80 км трасса/ 70 км город.
  • Напряжение в сети: 106 В (32 шт литиевых аккумуляторов TS-LFP90AHA). Полная масса аккумуляторов 90 кг.
  • Масса элдвигателя и коробки в сборе 85 кг.
  • Источник бортовой сетизапасной аккумулятор 12В, 7 Ач и DC\DC преобразователь на 300 Вт.
  • Регулятор напряжения двигателяна полевых транзисторахширотно-импульсная модуляция, 15 кГц, макс. ток 350А120В.

Электромобиль таврия Видео

Донором для переоборудования в электромобиль послужил автомобиль Таврия ЗАЗ-1102.

Бензиновый мотор был снятИзготовлена переходная плита – так называемаяя план-шайба. С помошью нее электродвигатель крепится к родной коробке передачДвигатель был установлен на место прежнегобензиновогоПроцесс соединения двигателя с коробкой заставил незаурядно поигратся.

Электромобиль Таврия своими руками, Переходная плита для стыковки электродвигателя и коробки

Плита готова для стыковки с двигателем

Электромобиль Таврия своими руками, Стыковка электродвигателя и коробки

Cтыковка электродвигателя и коробки

Электромобиль Таврия своими руками, Установка Электродвигателя

Электромобиль Таврия своими руками, Установка Электродвигателя

Коробка передач и электродвигательУстанавливаем на штатное место.

Потом начались первые тестовые заезды. 6 штук тяжелых аккумуляторов были установлены назадвместо заднего ряда сиденийМашина стояла на дороге словно катер – носом вверхПередние ведущие колеса проскальзывали на асфальте, так как передняя ось была не загружена достаточноЗато первые ощущения от непривычно тихой езды остались навсегда в памяти.


После первых поездок решили продолжить закрепление аккумуляторов в подкапотном пространстве. Над двигателем на металлической раме закрепили блок аккумуляторовСначала это было 2 свинцовых АКБ 12В 140АчТеперь их заменяют на том месте 17 штлитиевых TS-LFP90AHAНа коробке передач крепится узел датчика положения педали газа. Как бы и педалью газа это уже назвать тяжелоСкореепедаль регулирования тяги двигателяДатчик служит для задания уровня напряженияподаваемого на электродвигатель. Сам датчик трехвыводный : + минуссигнал. Для обезпечения безопасности датчик стоит безконтактного действияЕсли какой-либо из выводов питания обрываетсяконтроллер двигателя будет видеть 0% нажатия.

Электромобиль Таврия своими руками, Установка Аккумуляторов

Установка Аккумуляторов

Также контроллер не допускает превышения тока в цепи двигателя.  Это позволяет сберечь коллекторный узел от пусковых токов.   Аккумуляторной батарее пусковые токи тоже ни к чемуУровень ограничения тока задается в процессе сборки и наладки контроллера. В данном случае максимальный ток двигателя ограничен на 350 А.

В подкапотном пространстве находится DC\DC преобразователь на 300 Вт с дополнительным аккумулятором на 12В, 7 Ач для поддержания работы сигнализацииЗарядное устройство изготовлено из старого лабораторного автотраснформатора на 1 кВт и выпрямителяУдобно это тем, что литиевая батарея заряжается постоянным напряжениемКогда заряд подходит почти к концу, в работу включаются так называемые балансирыкоторые уравнивают все ячейки по степени заряда. При этом ток заряда падает и зарядка фактически прекращается.

Мой электромобиль потребляет при 60 км\ч в среднем 60 А при 95В. Это 6,2 кВт. И проезжает максимально по городу до 70 кмПо трассе ввиду отсутствия необходимости торможения пробег несколько больше – до 80 км.  Больше всего мне нравится режим 45 км\ч, при котором на ровной дороге ток потребления составляет 30-35 А. Получается, что это как раз ток, рекомендуемый заводом-изготовителем для длительного разряда (0,). При эксплуатации стараюсь не додерживать до полной разрядки. При первой же возможности заряжаю аккумуляторыНочьюсамо собой разумеетсяэлектромобиль стоит на зарядкеесли ездил днем.

Самый болезненный вопрос – это окупаемость аккумуляторов. Все, конечно же зависит от того, сколько циклов выдержит аккумулятор. При сегодняшней цене на бензнин и курсе доллара сша выходит, что я мог бы купить 5.5 т бензина или аккумуляторы. И если не учитывать затраты на тех.обслуживание бензинового мотора, то на этих батареях я должен проехать 80 тыс. км, что бы сравнятся с затратами на бензин. Если батареи выдержат полных 1500 циклов заряд-разряд, то это будет в среднем 110 тыс.км. Если 3000 циклов, тогда прийдется проездить 225 тыс. км. При моем темпе езды это получается 6 и 12 лет соответственно. Однако полный цикл разряда получается очень редко. В основном это 30-50 км от розетки до розетки. Также следует учесть, что фирма ThunderSky нынче обещает больше 3000 циклов при 80 % глубине разряда, и больше 5000 циклов при 70% глубине разряда

Для тех, кто интересуется постройкой своего электромобиля, скажу немного слов о стоимости такого занятия. Одна литиевая батарейка на 3.3В 90Ач в Китае стоит в розницу $135 + доставка $150. Таких ячеек в моем автомобиле 30 шт. Соответственно, и цена. Стоит сказать, что пробег в 150 км обойдется на сумму более $9000. Поэтому подумайте – нужно ли это вам? Возможно, проще платить за бензин по той цене, которую вам диктуют, и периодически ремонтировать двигатель внутреннего сгорания со всей сопуствующей обвязкой. Однако можно использовать и свинец вместо лития. Но их нужно правильно заряжать. И свинец, конечно, намного тяжелее лития. Для сравнения, необходимое кол-во свинцовых АКБ для 80 км пробега имело 240 кг веса. Литий же – 90 кг.