Все о электромобилях, Электромобили своими руками, Cолнцемобиль своими руками, Электроскутер, Электровелосипед, Электроскейты, Электросамокат, Мотор колесо, Детские электромобили.

Электромобиль своими руками Suzuki Swift (Сузуки Свифт)

Готовый образец электромобиля от  Валерия Васильевича
Четырехместный ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
, выполненный на базе привезенного из Германии донора Сузуки Свифт выпуска 1995 года.

  • Двигатель - Дженерал Электрик, 5-25 кВт, (США).
  • Контроллер управления - Альтракс, 450 А, (США).
  • Батарея - 48 вольт, 180 А*ч, Франция.
  • На борту установлено автоматическое зарядной устройство. Время полного заряда от
    любой розетки 220 В - 6 часов.
  • Всесезонной эксплуатации. Обогрев салона.
  • Максимальная скорость - до 80 км/час.
  • Пробег на одной зарядке - 50-60 км.  Его можно увеличить до 100-120 км.

Кроме личного использования, электроавто может послужить прекрасным средством для проката, езды по закрытым экологически чистым территориям, зонам отдыха, санаториям и домам отдыха. А также испытаний и демонстраций новых электродвигателей, систем управления, бортовых источников питания, аккумуляторных батарей.


Электромобиль своими руками Suzuki Swift (Сузуки Свифт)

Электромобиль своими руками Suzuki Swift (Сузуки Свифт)

Электромобиль своими руками Suzuki Swift (Сузуки Свифт)

Электромобиль своими руками Suzuki Swift (Сузуки Свифт)

Немного История

На этапе конструирования самодельного электромобиля Suzuki Swift (Сузуки Свифт) :

Планируемые технические характеристики:

  • Скорость 50 км/час, запас хода 60-80 км км.
  • Задний ход реализован контроллером.
  • Масса 725 у оригинала, после удаления ненужных узлов 575 кг.
  • Электромотор последовательного возбуждения 48 вольт, 150 ампер, контроллер Альтракс, 48 В, 450 А.
  • Восемь шестивольтовых стационарных АКБ емкостью 180 А*ч массой по 30 кг из Франции.
  • Конвертер из Тайваня.
  • Зарядник европейский, умный, импульсный, 56 В, 45 А.
  • Контакторы реверса, Англия.

Принято окончательное решение установить на машину гольфкаровский электродвигатель на 5 кВт номинальной мощности. Напряжение на борту пока 48 вольт. Выточен и установлен на мотор торцевой фланец с подшипником под вал ротора. Изготовлены переходная эластичная муфта со шлицами на концах и переходная план-шайба. Сочленены мотор с коробкой. Установлены на машину.
Ввод 220 вольт сделали с места заправочной горловины. Через привычный разъем. Через предохранители вывели под капот, где располагается ЗУ на 25 А (слева).
При использовании полноценной родной КПП и 5-киловаттного электродвигателя, динамика разгона примерно такая же, как и у донора с ДВС 1000 кубиков. Просадка напряжения не отмечается. На контроллере Альтракс калибровано ограничение 70% стартовых и мах токов.
Переключение передач легкое, без рывков и побочных звуков. Тормоза требуют некоторых усилий несмотря на снаряженную массу авто в 900 кг + 100 кг водителя. В целом, динамика и управляемость машины хорошие.
Перед установкой на авто заменил масло в КПП. Залил автоматное с коэффициентом вязкости по SAE равным 50 ед. Предполагается, что КПД легкой коробки передач Сузуки не ниже 94-95%. Потери незначительны. Куда меньшие, чем за счет работы электродвигателя вне номинальных оборотов в случае отказа от полной трансмиссии.
Сцепление не устанавливается на всех авто. Лишний узел. Только снижающий динамику разгона. Энергия вращающегося ротора электродвигателя ничтожна по сравнению с состоянием покоя авто.
После пятиминутного интенсивного заезда контроллер на радиаторе и электродвигатель только чуть потеплели. Как положительный итог умеренных нагрузок на электрическую часть. За счет использования КПП. Есть возможность еще увеличить динамику разгона, сняв все ограничения с контроллера.
Электропроводка выполнена кабелем 70 кв.мм.
Бродит мысль поставить 8 АКБ Минн-Кота, 100 А*ч, 12 В. Они по размерам близки к нынешним. Будут весить 185 кг вместо 240 кг. А энергоемкость обеспечат около 10 кВт*ч. Сейчас теоретически 9 кВт*ч, на практике - меньше. Они не новые.
При размещении на машине четырех 105 А*ч и четырех 120 А*ч АКБ "Дека" можно получить почти 11 кВт*ч энергии при массе батареек всего 205 кг. Что обеспечит пробег на одной зарядке как минимум 100 км на скорости 60 км/час. При цене батареи всего 50.000. И ресурсе до 700 циклов при 60% разряде.
По тормозам. Возможно будет установлен вакуумный усилитель. Смысл есть. Комплект имеется.
Обогрев салона будет. Планируется наклеить пару десятков керамических резисторов по 25 Вт на радиатор печки. Возможны иные варианты.

Электромобиль своими руками Suzuki Swift (Сузуки Свифт)

Электромобиль своими руками Suzuki Swift (Сузуки Свифт)

Электромобиль своими руками Suzuki Swift (Сузуки Свифт)

Электромобиль своими руками Suzuki Swift (Сузуки Свифт)

Подсчеты стоимости комплектующих:
1. Стоимость мотора составила 500 долларов, б/у контроллера - примерно столько же.
2. В случае отказа от КПП потребовался бы электродвигатель с Мкр как минимум в 4 раза большим. И соответствующим преобразователем к нему. По суммарной цене не менее 4500 долларов. Массой за 50 кг. Тут же возникла бы необходимость приобретать более мощные АКБ. Ставить иной контактор. И много чего еще.

В заключение не лишне сообщить, что дешевый электромобиль удовлетворяющий большинству требований к автомобилю возможен. Валерий Васильевич пришел к такому выводу из следующих соображений:
   1. Электромобиль в бюджетном варианте может проехать до 100 км за день.


   2. Основной путь большинства людей живущих и работающих в городе из дома до работы и обратно не превышает 50-60 километров, а это основной ежедневный маршрут. И действительно если подумать, то становится ясно, что этот основной маршрут съедает много денег на бензин, при том, что половину времени в пути люди стоят в пробке. При этом бензин продолжает потребляться, а электромобиль в этот момент стоит не потребляя ни одного ватта энергии. Помимо этого свойство аккумуляторов таково, что при простое они немного самоподзаряжаются. Так, что для электромобиля это выгодно в двойне.


   3. Электромобиль может радовать владельца дешевизной эксплуатации, динамичностью, способностью передвигаться в тех местах, где нахождение коптилкам запрещено. Езда происходит в полной тишине.


   4. В мире идет процесс электрофикации транспорта. Автопроизводители разрабатывают серийные электромобили. В ближайшие годы электромобили начнут сходить с конвейеров массовым потоком.