Все о электромобилях, Электромобили своими руками, Cолнцемобиль своими руками, Электроскутер, Электровелосипед, Электроскейты, Электросамокат, Мотор колесо, Детские электромобили.

Электромобиль не роскошь а средство передвижения

Введение
Говорить о электромобиле можно много вдохновенно... Но это все равно что видеть плод, но его не попробовать. Логичным завершением любого разговора должно быть ДЕЛО электромобиль своими руками.
Вот и пришел мой черед перейти от разговоров к реальным делам... Что получается - судить Вам, дорогой читатель и созерцатель)

Часть первая - поиск привода
Данная часть без некоторой удачи трудновыполнима и сопряжена с риском купить не то. Собственно я и купил сначала "не то". Был куплен "ЭК 1", 36В, 1,5 кВт. Но подумав и посовещавшись с коллегами пришел к неутешительному выводу, что с двигателем я попал "впросак".
Покупке второго двигателя способствовала ее величество Фортуна. Через случайные разговоры и цепочку друзей из Польши был привезен этот красавец производства LeroySomer, сделанный для установки в Пэжо и Ситроен.

Электромобиль своими руками Электро Славута

Электромобиль своими руками Электро Славута

Часть вторая - установка привода
С установкой я встал перед проблемой - как же этот электродвигатель установить... Все известные мне переделки производились по схеме: штатная коробка + электродвигатель для электромобиля. Но мне то этот вариант не подходил!
Позондировав окружение, выяснил, что "романтики" на таврию устанавливают ходовую с жигулей, а это как минимум - переделка полуосей. Из этого следовал вывод, что нужно искать кто сможет изготовить полуоси и правильно установить электродвигатель. А это те кто занимается тюнингом.
В Харькове довольно распостранены соревнования на машинах как уличные так и на пересеченной местности. Встретившись с несколькими "неравнодушными" к данным видам спорта, вышел на несколько фирм. Остановился на TTS (таврия тюнинг спорт).
И вот... двигатель почти установлен.

Электромобиль своими руками Электро Славута

Электромобиль своими руками Электро Славута

Электромобиль забрал - теперь предстоит установка электрооборудования....

Домой на тросу тянул коллега по клубу Дима (Ланосом). Вроде не чувствуется проблем с ходовой. На поворотах никаких посторонних звуков не наблюдалось.
Слышно как трутся щетки о якорь(на пределе слышимости, еле понял что за звук). Звук слышно из за дырки на месте штатного рычага переключения передач.

Фотография новая одна - снизу фотографировать бестолку, закрыто защитой.

Электромобиль своими руками Электро Славута

Часть третья - установка электрооборудования электромобиля
... и самая интересная.

Электромобиль своими руками Электро Славута

Аккумуляторов для электромобиля пока нету(жду). На Харьковском аккумуляторном заводе "Владар" любезно дали во временное пользование 3 тепловозных АКБ по 8 вольт. Тяжелые - жуть. Но это объяснимо - на тепловоз устанавливаются....

Аккумуляторы для электромобиля

Пока снял верхнюю рамку под аккумуляторы электромобиля. Поставил на передок один АКБ, сзади в багажнике 2 остальных.
Установил резистор акселератора, контроллер мотора, автомат 3*50А.

Электромобиль своими руками Электро Славута

Электромобиль своими руками Электро Славута

Переключение вперед/назад - тумблером с 2мя группами контактов. Коммутируется обмотка возбуждения - расчетный ток не более 10А. Тумблер расчитан на 30А.

Электромобиль своими руками Электро Славута

Немного покатался - выявлен недостаток, срабатывает автомат и электромобиль движется рывками. Заменил автомат на предохранитель 250А. Электромобиль все равно едет с рывками.
Долго думали, гадали... - пришли к выводу нужно ставить дроссель. Индуктивность ротора почти нулевая - из за этого пиковые значения тока превышают 150А и автомат срабатывает и похоже мотору это "не нравится".
Заодно промодифицировал драйвер двигателя - к тому времени появились новые идеи.

Электромобиль своими руками Электро Славута

Электромобиль своими руками Электро Славута

Сейчас электромобиль едет стабильно, без рывков - но немного медленней. Что интересно - по прямой скорость снизилась, зато в горку "тягло" повысилось и амперметр показывает меньшие токи. По прямой - 10-15А. В горку - до 70.

По мере продвижения данного этапа - буду информировать :). И дополнять сей раздел
Ждите новостей о электромобиле своими рукаим)