Все о электромобилях, Электромобили своими руками, Cолнцемобиль своими руками, Электроскутер, Электровелосипед, Электроскейты, Электросамокат, Мотор колесо, Детские электромобили.

Наиболее известная работа Сергея Альбертовича Чернявского - конвертированный в электромобиль немецкий Трабант. Откуда этот Трабант?
Восьмого ноября 1957 года завод в Цвиккау, который раньше выпускал автомобили DKW F8 под маркой IFA, собрал первый социалистический народный автомобиль — Trabant Р50 . (На первой фотографии автор проекта электрофикации автомобиля со своим авто)


Электромобиль немецкий Трабант своими руками Электромобиль немецкий Трабант своими руками Электромобиль немецкий Трабант своими руками  

Каркас автомобиля был стальной, но панели дверей, капот, крыша и крышка багажника у Траби делались из дуропласта — смеси немецкой фенолформальдегидной смолы, отходов деревообработки и советского текстильного производства. Trabant, который назвали в честь советского спутника (по-немецки trabant и есть «спутник»), продержался на конвейере свыше 30 лет и разошелся более чем трехмиллионным тиражом — в Цвиккау делали сначала только двухдверные седаны, а потом еще универсальчики и даже открытые прогулочные машины.
В ГДР Трабанты настолько любили, что уже после воссоединения Германии в Цвиккау сделали версию с силовым агрегатом от фольксвагеновского Polo: в 1991 году был выпущен последний такой Trabant. Последний ли?
       В узбекистане поставлен на производство обновленный Трабант. СП "Олимп", похоже, станет единственным местом на Земле, где еще производят "народный автомобиль" в версии ГДР. Совместное предприятие выкупило у завода Zaksering Gmbh в Цвикау (он теперь перепрофилирован на производство запчастей для BMW) не только лицензию на выпуск "Трабанта", но и большую часть оборудования. Деньги на проект дал Commodities International ($600 тыс.), а также немецкие Dresdner Bank и Kommerzbank, предоставившие кредиты в $9 млн.
Отдельный разговор о пластмассовом кузове, который "Олимп-601" унаследовал у "Трабанта". Кузов в Узбекистане будут делать из дюропласта -- прессованного в восемь слоев пластика, основой которого в Германии были отходы деревообработки, а в Узбекистане станут стебли хлопчатника.
Предприятие рассчитывает выпускать ежегодно 30 тысяч "Трабантов"-"Олимпов". В нынешнем году директор предприятия Сергей Мукурдумов намерен обеспечить производство свыше 16 тысяч "Олимпов-601". Для первых 5 тысяч автомобилей закуплены комплектующие. Сейчас из-за рубежа поставляется 90% всех узлов автомобиля. Но со следующего года "Олимп" 90% деталей для своей продукции намерен выпускать в Узбекистане. Заказы на них "Олимп" размещает на ташкентских заводах -- авиастроительном "ТАПОиЧ", тракторном ТТЗ, электротехническом "Узэлектроаппарат".
Рядовому покупателю пластмассовое изобретение немецких инженеров обойдется в зависимости от комплектации в 120-230 тыс. сумов ($1700-3200). Заметим: Daewoo Nexia узбекской сборки на внутреннем рынке стоит около $9 тыс.
       В современной германии не забыт первый автомобиль немецкого социалистического государства. Ведутся переговоры энтузиастов автомобильщиков о запуске в производство рестайлингового варианта этого популярного автомобиля. Представляется изображение этого проекта.
Совсем недавно немецкая компания Herpa не только выкупила права на использование наименования "Trabant", но и привезла на Франкфуртский автосалон экспериментальную, уменьшенную в масштабе 1:10, модель НОВОГО Трабанта. 
 
Электромобиль немецкий Трабант своими руками Электромобиль немецкий Трабант своими руками
       Вернемся к предмету статьи. Киевлянин Сергей Чернявский создал авто, которое на одном литре бензина может проехать 100 километров. Его экомобиль невзрачный, зато очень тихий и безвредный для природы. На вид это просто старенький “Трабант” 1962 года и под капотом у него механизм, за которым будущее, утверждает убежденный творец автомобиля Сергей Чернявский.
Машина одновременно ездит на электричестве и на бензине. Потребляет всего литр горючего на 100 километров. Бензиновый генератор заряжает аккумуляторы, которые питают электромотор. Идея гибридной машины совсем не новая. Схему придумали еще в начале 20 столетия. В мире уже немало ездит таких легковушек, однако на широкий конвейер их до сих пор не поставили.
Схема электромобиля - электродвигатель постоянного тока 48 вольт соединенный через переходную плиту на коробку передач, на стандартную без сцепления. Установлен двигатель постоянного тока, четыре 100 амперных аккумулятора обычных кислотных и генератор "Хонда" бензиновый".
Старенький "Трабант" стартует с места даже на третьей передаче. Тем не менее ездит только со скоростью 75 км в час. Не проблема достичь и 200 километров, но оборудование уже будет стоить дороже.
       Интересна сама история появления у киевского автолюбителя этого неказистого продукта автопрома ГДР. Дело было в начале 90-х годов. Знакомый Сергея находился в Германии, где пытался купить дефицитный электроинструмент. Попытка оказалась не пыткой, и земляк закупил все, что надо. Но дефицитное добро оказалось не на чем доставить домой. Случайно он попал на шрот, так в Германии называют отстойники для подержанных авто, и увидел там "Трабант". Немцы, работавшие на шроте, заметив заинтересованность словянского гостя, сделали предложение, от которого просто он не в силах был отказаться. Товарищу Чернявского дали 50 дойчмарок, залили в "Трабант" полный бак и пожелали счастливой дороги! У немцев была лишь одна просьба - автомобиль назад не возвращать! Именно эту машину Чернявский купил в 1992 году у своего товарища за 50 американсих долларов.
       Сейчас под капотом неказистого на вид "Трабанта" два движка: одноцилиндровый бензиновый японской фирмы "Хонда" с бензобаком на 5 литров и электрический - отечественной сборки, питающийся четырьмя 100-амперными аккумуляторами. Вся затратная часть на переоборудование "Трабанта" обошлись Чернявскому в 1500 у.е. Общий вес машины - 400 килограммов, мощность силового агрегата - 4 лошадиные силы!
- А я со светофора практически всех "делаю", - говорит Сергей. Электродвигатель моментом дает 2200 оборотов в минуту и скорость 75 км/час машина набирает за 4 секунды. Правда, это одновременно и ее скоростной максимум, больше она не пойдет.
С.В.Чернявский сообщил следующие характеристики своего электромобиля:
1. Максимальная скорость 75 км/ч
2. Двигатель 3,4 кВа,2800 об/мин при токе 70 амп.
3. Напряжение питания 48в
4. Запас хода от 40 до 70км при 30% разряде аккумуляторов.
5. Полная масса автомобиля 650 кг
6. Масса аккумуляторной батареи 160 кг
 
Электромобиль немецкий Трабант своими руками

Электромобиль немецкий Трабант своими руками