Все о электромобилях, Электромобили своими руками, Cолнцемобиль своими руками, Электроскутер, Электровелосипед, Электроскейты, Электросамокат, Мотор колесо, Детские электромобили.

Электромобиль на базе «Таврии» 1994 года выпускаЭлектромобиль выполнен по следующей схеме:   

схема электромобиля          база для электромобиля
На родную КПП насажен через оригинальный переходник тяговый электродвигатель от болгарского электрокара.  старый элмотор

Основные характеристики:
Напряжение  96 В 100 А/ЧАС
Двигатель электромобиля 5 кВт (при 58 А)
Управление: ШИМ контроллер 120 В, 400 А
Скорость до 70 км/ч.
Запас хода до 80 км.
Аккумуляторы электромобиля - стартерные итальянские Aktiva , они допускают глубокий разрядОднакопосле анализа ситуации с  применением стартерных АКБ на электромобилеможно прийти к закономерному выводу, что в качестве тяговых они себя не окупают!

Блок управления - ШИМ контроллер собран по оригинальной схеме собственной разработкиНапряжение до120в, ток до 400Аограничения по токузащита от линейного режима MOSFET.
Схема простого контроллера     Схема контроллера электромобиля 1

Электромобиль "Таврия – Электро" (модернизация). Проект №2 
 
Основой нового проекта модернизации электромобиля стал приобретенный мною через Интернет б/у комплект на базе электродвигателя  Advanced D.C. Motors 8" 4001А   15 кВт 6000об/мин, пиковая мощность 60 кВт вес 50 кг.
   мотор электромобиля    контроллер электромобиля
В комплекте также:  контроллер Curtis PMC models 1231C 550 А, 120 В.
DC-DC конвертор TODD PC40-LV 14 В. 40 А  и  бортовое зарядное устройство Zivan 3 кВт 108 В. удобно разместились на спинке заднего сиденья электромобиля.
контроллер электромобиля   контроллер электромобиля 2
           
Начал проводить балансировку соединительной муфты на базе штатного сцепления Таврии.
Почему в электромобиле все-таки остается сцеплениеПотому, что это идеальная муфта, с точки зрения передачи высокого момента, в то же время обеспечивается гибкость соединения и как следствие увеличение жизни подшипников.
мотор электромобиля 2
 
Фото узлов электромобиля делаю камерой сотового, по этому просьба не ругать за качество ;-))
Выкладываю заводскую схему силовой части электромобиля:

схема электромобиля 1

Вынул старый моторВидно как была сделана переходная муфта
 
Контроллер разместился на месте штатного радиатора

контроллер электромобиля 3
 
Для точной центровки двигателя электромобиля с коробкой была изготовлена центровочная втулка на базе шлицевой части от штатного сцепления Таврии.
  
Для центровки коробку ставлю в вертикальное положение и надеваю двигатель на шлицы коробки сверху
После чего включаю двигатель на 12 В и добиваюсь наиболее легкого вращения совместно с коробкой.

После этого сверлю отверстия сквозь план-шайбу двигателя - в коробку радиально,  в районе стяжных болтов и вгоняю в отверстия коробки направляющие штифты (как в корзине сцепления).

Следующим этапом сверлю отверстия под стяжные болты. Сочленение двигателя с коробкой электромобиля завершено. Далее - изготовление муфты.
мотор электромобиля 3   мотор электромобиля 4 

Муфта доработана.  Выполнена  статическая  и  динамическая  балансировка  муфты  в сборе.     
Двигатель и коробка стянуты и готовы к установке в моторный отсек электромобиля. 
  
Ну, вот наконец-то агрегат в сборе переместился в моторный отсек Таврии  
и ..... насколько он меньше родного, на столько он и мощнее его!!!

моторный отсек электромобиля   аккумуляторы электромобиля

И вот, наконец-то приобрел батарейки.. 9 штук 12 В 120 А/ЧАС китайские гелиевые необслуживаемые с 15 летним сроком службы в стационарном режиме и до 300 циклов глубокого разряда, 500-600 50% циклов и до 1200 30% циклов.

Провел трассовые испытания.  При скорости электромобиля 60км/ч потребляемый ток 40-50 А, теоретически 120-130 км запас хода. При 90 км/ч ток-75 А. Динамика электромобиля хорошая, обгоны даются легко.

Максимальная скорость на 4й передаче 130-135 км/ч ток при этом 250 А.
Компоновку электромобиля закончил полностью. Зарядное переместилось на спинку водительского сиденья, а преобразователь 14 В в моторный отсек.
  
Теперь готовлю батарейный ящик для заднего блока батарей. В багажнике электромобиля, по периметру готового ящика, прорежется дно.

Ящик с АКБ опуститься на место штатного бензобака, и багажник по объему останется фактически прежним.

Из-за избыточных примерно 130 кг веса число мест электромобиля сокращено до 4х. Все штатные узлы остались заводского исполнения (тормоза без вакуумного усилителя еще с завода).